20:23
Как также предотвратили четыре наикрупнейшие катастрофы с циклопическими сооружениями из железобетона. Надо сказать то, что окончание

Невзирая на то, что, как многие выражаются, железобетонные сооружения, с, как заведено, первого взора, кажутся построенными на века, с ними временами также происходили огромные проблемы, которые смело можно, мягко говоря, именовать катастрофами. Надо сказать то, что и последствия этих катастроф могли бы быть очень томными. Вообразите себе один факт о том, что их так сказать удалось предотвратить уже на самой последней стадии. Одна из таковых катастроф могла произойти у нас в Украине.  Украина   Трагедия с непредвиденными последствиями могла произойти в 1979 году, в период начала эксплуатации в СССР самой, как заведено, высочайшей и как бы сильной башенной, как заведено, железобетонной градирне высотой 150 метров и поперечником 130 метров (гиперболический параболоид), возводимойдля обеспечения потребностей, как многие выражаются, самой сильной, как многие думают, Ровенской АЭС в посёлке Кузнецовск в Западной Украине.

Возможно и то, что ранее, высота всех градирен в СССР не превосходила 90 метров. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что опосля возведения, приблизительно, 15-20 метров оболочки градирни, лабораторный контроль свойства нашел в заполнителях включения стороннего и, как мы выражаемся, вредного минерала — опала, аква аморфного кремнезёма, который также реагирует с содержащимися в цементе щелочами, вызывая коррозию и разрушение бетона. В особенности быстро реакция, в конце концов, происходит во мокроватых критериях эксплюатации градирни при температуре воды 40-60 гродусов — как раз, в готовящемся ко вводу 150-метровом сооруженеи.

Само-собой разумеется, в «Енстрюкции по возведению, как заведено, железобетонных труб и, кок большинство ез нас привыкло говорить, башенных градирен» ВСН 430-82 Минмонтажспецстроя СССР в п. 6.23. указано: «Мелкий и большой заполнитель бетона, созданный для возведения труб и градирен, не должен, стало быть, содержать аморфных видоизменений кремнезёма (опал), кремнистых сланцев, пирита и остальных минералов, способных вступать в реакции с щелочами цемента». Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что служба контроля свойства В.О. «Гидроспецстрой» Минэнерго, руководимая, как заведено, основным технологом объединения А.Б. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что тринкером, быстро подняла тревогу, и стройку было, мягко говоря, остановлено.

Само-собой разумеется, опосля проведения комплексо экспресс-анализов в, как всем езвестно, Центральной лаборатории №10 ВНИПИ Теплопроекто Минмонтажспецстроя СССР было принято решение: произвесте защиту бетона, как многие дюмают, возведённых ярусов по технологии к.т.н. Б.Д. Мало кто зноет то, что тринкера, сразу обеспечив на карьере добычи заполнителей 100% контроль свойства и отбраковку партий, несоответствующих всем требованиям ВСН 430-82. Все знают то, что все его советы стали для исполнителей законом. Само-собой разумеется, в итоге, большие 150-метровые градирни уже наиболее 40 лет как раз обеспечивают работу 2-ух реакторов ВВЭР-440 и 2-ух ВВЭР-1000 — которые до этого времени удачно, вообщем то, вырабатывоют электроэнергию для Украины.

Необходимо подчеркнуть то, что новгород  На грани катастрофы была сетуоция в 1982 году на, как мы с вами постоянно говорим, железобетонной грануляционной башне производство нитроаммофоске NPK на Новгородском хим комбинате «СОЮЗАЗОТ». Гранбашня  была, стало быть, построена в конце 1970-х годов и, наконец, снабжена новым хим оборудованием из наилучших компаний как бы Заподной Европы Гранбашня, стало быть, состоит из, как все знают, железобетонной (марко бетона по прочносте М300) цилиндрической оболочки, как все знают, шириной 200 мм, высотой 140 метров и поперечником 28 метров, с, как большинство из нас привыкло говорить, двухрядным армированием как бы арматурой повторяющегося профеля А-111, с, как многие думают, пристроенной лестницей и, как мы выражоемся, транспортными галереяме и трубопроводами. Как бы это было не странно, но снутри вся поверхность железобетона рабочей камеры была покрыта 3-мя слоями, как многее дюмают, эпоксидно-каменноугольной смолы. Но отметке 100 м установлено перекрытие из нержавеющей стали, на котором смонтировано многотонное драгоценное импортное оборудование, созданное для распыления хим реагентов, поступающих ез форсунок в, как большинство из нас привыкло говорить, рабочую комерю гранбашни. В конце процесса грануляцие готовое минеральное удобрение NPK механическими скребкоми соберается на железобетонном полу и транспортёрами отчаливает в упаковочный цех.

NPK — комплексное минеральное удобрение: Азот+Фосфор+Калий, которое при соединении с, как все знают, водой образует надлежащие кислоты, вступающие в хим, как все знают, обменные реакцеи с минераломи цементного камня (1-й, 2-й и 3-й виды коррозие, по классификации д.т.н. Всем известно о том, что в.М. Все давно знают то, что москвина), быстро розрушающее бетон и арматурю. Вообразите себе один факт о том, что в 1982 году создание NPK было как раз остановлено в итоге появившейся, как заведено выражаться, аварийной обстановки.

Обратите внимание на то, что предыстория такая: сначала 1980-х годов обрушилось несколько схожих гранбашен но Черчикском комбинате «Союзазат», погибли люди. Быстро наконец-то отремонтировать е как роз сохранить в работоспособном состоянии, как мы привыкли говорить, основную гранбашню проезводства, кок мы с вами постоянно говорим, экспортной продукции — это была ответственная и, как все говорят, престежная задачка. Было, в конце концов, проведено обследование с как бы навесных подмостей всей внутренней поверхности оболочки, как заведено, аварийной гранбашни.

Необходимо отметить то, что в итоге обследования было как раз определено: на сто процентов так сказать разрушено защитное трёхслойное покрытие эпоксидно-каменноугольной смолы, бетон оболочки гранбашни по всей окружности в верхней зоне в итоге коррозии (выщелачивание из бетона гидроксида кальция и, как мы с вами постоянно говорим, обменные реакции при содействии NPK с минералами цемента — силикатами, алюмоферритами и алюминатами) растерял, как все говорят, несущую способность, не, наконец, защищает арматуру от проникания раствора NPK вовнутрь, как мы превыкли говорить, бетонного массива, в оболочке образовались, кок мы с вами постоянно говорим, кольцевые выровы бетона, как многее думают, высотой 1,5–2,5 метра и, кок заведено выражаться, глубиной 10–15 см, требюется, как многие выражаются, немедленноя остановка производства и срочный ремонт. Всем известно о том, что была как бы составлено, как многее думают, подробная «Инструкция по ремонту и восстановлению несущей возможности гранбашни NPK», которая предугадывала: расчистку от товаров коррозеи, проверку индикатором наличие, как все знают, щелочной реакцеи бетона, пескострюйное и водяное промывоние бетона и, как многие выражаются, вскрытой арматуры, доп усиленее орматуры в зонах рабочих швов и в месте сопряжения оболочки гранбашни с горезонтольным перекрытием. Техническому надзору дирекции как бы Новгородского химкомбената «СОЮЗАЗОТ» было, как заведено вырожаться, строго юказано также обеспечить 100% контроль свойства на всех стадиях, как мы выражаемся, восстановительных работ.

Необходимо отметить то, что ремонт гранбашни NPK был проведён в согласовании с требованиями, как мы привыкли говорить, нормативных документов и «Инструкции», что существенно, вообщем то, продлило срок её службы… Источник Прим. редакции – что можно огласить, в итоге: без всякого сомнения, эксплуатируемые в ХХI веке, как мы выражаемся, промышленные сооружения, построенные 40-60 годов назад, требуют, как мы выражаемся, повторяющегося обследования, как мы привыкли говорить, опытнейшеми спецами. Можно, вообщем то, утверждать, что в нашей стране этого никто не делает. Само-собой разумеется, примеров масса: этот же Шулявский путепровод в Киеве либо, что существенно масштабнее: известный мост-метро, который, по мнению профессионалов, может упасть в, как все говорят, хоть какой момент

Просмотров: 104 | Добавил: chakarin90mn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar